Я заметила, что именно на этом отрезке моего пути по дороге домой, со мной происходят удивительные вещи, и я обязательно что-нибудь «такое» увижу, услышу или сочиню. Просто, есть у меня такая необычная аллея «творчества и чудес».
На этот раз я остановила свой взгляд на весёлой «картинке»: современное здание какого-то банка, отделанное по фасаду особым тёмным пластиком с зеркальным покрытием. На входных ступеньках стояла довольно крупная собака, пегая дворняга – помесь овчарки с беспородным псом из любой подворотни. Она поставила свои передние лапы на верхнюю ступеньку и внимательно смотрела прямо перед собой. Заметив там своё отражение, она некоторое время всматривалась в него, потом стала поднимать по очереди одну лапу за другой, как бы убеждаясь, что это она видна в отражении. Она не принюхивалась и не проявляла агрессии. Было видно, что она просто смотрится в зеркало, точно понимая, что это, именно, она и есть. Я тихонько стояла и смотрела на эту немую сцену, пока собака не учуяла меня и не обернулась. То, что я увидела, заставило меня засмеяться. Она не спеша повернула ко мне голову, приподняв только одно ухо, как бы спрашивая меня всем своим видом: «Ну как тебе это зрелище?» При этом на её «лице» появилась настоящая улыбка, с какой, обычно, изображают на картинках знаменитого «чеширского» кота.
Я не смогла удержаться и рассмеялась, а она, продолжая улыбаться, ещё некоторое время стояла, озорно поглядывая на своё отражение. Потом решительно направилась в мою сторону, виляя хвостом, как будто мы были с ней давно знакомы. Мы медленно двигались по аллее и молчали, каждая о своём. Она шла теперь, опустив уши, и уже больше не улыбалась мне так явно и открыто. Стало, вдруг, как-то грустно и немного не по себе. В конце аллеи мы попрощались и пошли в разные стороны, каждая по своим неотложным делам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!